BRT
FCI-UKU kennel of BRT «Sokrovische Rusi»
 
 Main 
 Grooming of the Black Terrier

Grooming

Our kennel provides professional grooming services
for Black Russian Terriers and other dog breeds

Grooming is not just a dog grooming.

This is a set of procedures that includes, in addition to the actual haircut, washing, drying, combing, trimming claws, cutting out hair between the pads, cleaning the ears. Also included is stripping - combing out excess undercoat of wire-haired dogs.

But trimming – a pinch of wool (dead hair) for the Black Terrier is not acceptable: The Russian Black Terrier does not trim!

According to the type of coat, black terrier belongs to wire-haired dogs that need regular combing (combing to the skin), grooming and washing. If this is not done, the wool will not be able to be updated and will be knocked off.

The main purpose of dog hair is to serve as a protective and insulating cover.

The skin and coat, its condition is the personification of the health and well-being of the dog. Wool, which has a healthy gloss, is an indicator of the excellent state of health of the animal. And, conversely, dull, devoid of glitter, wool knocked down in mats – a sign that the animal is not healthy enough.

Three types of hair are distinguished in wool:

  • coverslips hair;

  • downy hair (undercoat);

  • sensitive hair (vibrissae).

Ostev hair usually dominates in length in the coat of dogs, creating a general impression of its hairiness. Its function is to protect the body from abrasions (in the armpits and groin – from friction) and to prevent creasing of the undercoat.

The undercoat, consisting of numerous downy hairs around the cover hairs, is the main heat insulator of the dog. Down hair is the thinnest, most gentle, with numerous twists.

Sensitive hair is the smallest. They are located in dogs on the lips, chin and eyebrows. They perform a tactile function and, apparently, a function similar to taste. Vibrissa root is supplied with a significant amount of nerves and blood vessels. Sensitive hair is normally longer than the surrounding wool, it is hard and almost straight. The effect of this hair on the exterior is small, they are clearly visible only in short-haired dogs.

By the quality, structure and abundance of the coat of Russian Black Terriers can be divided into three main types.

  • The predominance of a cover hair with a small amount of undercoat.

  • The coverslips hair and the undercoat are fairly balanced.

  • The predominance of soft, often long undercoat, overwhelming coverslips hair.

The first type of coat is the easiest to care for, it is distinguished by a special shine, it almost does not form tangles, the dirt rolls off its surface, but over time, the cover hair grows dull and thinner – it is recommended to shave it along the body and on the thighs along with a small undercoat once year.

The second type – the most preferred and elegant, with constant combing and care saves the texture for a long time.

The third type – requires more thorough care and almost daily combing, is prone to more frequent formation of tangles, has a matte appearance, because the sheen of the coat gives the covering outer hair, which is very small in this type.

There is still the opinion that it is enough to wash the dog 1-2 times a year..

Someone thinks that the dog itself knows when it needs to bathe and will do it in the near pond during the walk. And some people think that bathe is unhealthy for dogs to wash. This is based on a lack of experience and knowledge, and more often – laziness and carelessness of dog owners. The thought even comes to mind: do they love their dogs, why did they buy them? Imagine a man not washed a few months. How will he feel?

When is the first time the Black Terrier is trimmed and bathed?

Little puppy. In our kennel, all puppies handed over to new owners are swimming and shearing. Mom-breeder does it very gently and gently so as not to discourage the child from this procedure.

How often do you need to wash and trim the Black Terrier (meaning full grooming)??

This largely depends on the conditions of detention (apartment, aviary), time of year (season), type of coat, age of your pet. On average – 1 time in a half to two months.

Believe our experience: even if do not consider hard cases, a dog after a haircut not only looks cool, it leads and feels differently – it flourishes, it flies ...

In addition, before a haircut, our experienced professional groomerwill surely appreciate the exterior of your dog, maybe even with greater certainty and predilection (in a good way) than experts in modern show-rings do. After all, a groomer, unlike experts, is in no hurry, he will communicate with your dog for at least several hours, or even all day. And its task is to hide the flaws and emphasize the merits of your dog.

If he notices the health problems of your dog, he will not only tell you about it, but also suggest possible solutions to these problems.. Yes, yes, do not be surprised, he is not just a groomer, he is a breeder in the best sense of the word!

And when the owner picks up back his dog after the haircut with the words Oh, what did you do with my dog? What, is it bad? No !!! Fabulous !!! - the groomer is not only happy, he is proud of the breed: another dog has joined the ranks of the magnificent Russian Black Terriers!

And finally, some tips.

If you nevertheless decided that you will manage to handle a grooming your Black Terrier (I emphasize again – the full range of procedures), then you should have a lot of patience and a few PROFESSIONAL tools.

Among them:

  • scissors for haircuts. Keep in mind that even very good tailoring scissors are not suitable for black terrier wool – they will not cut the hair, but chew it, destroying the structure of the wool;
  • scissors for cutting hair between the pillows paw. Quality requirements are the same, but in addition they must be small and have rounded ends;
  • combs. All combs should be made of stainless steel with teeth rounded off at the ends, i.e. so as not to scratch or irritate the dog‘s skin. For the worst end are suitable combs with good anodizing quality . Combs should have a tooth length of 4-5 cm and there should be at least two of them: with a tooth pitch of about 1 cm – for rough combing and with a step of 2-3 mm - for fine combing. One or two-row rake with the same length and pitch of the tooth can be used as the first comb. The second comb is designed not only to re-fully comb the entire dog after the first comb (rake), but also to check the quality of work: the fine-toothed comb should freely pass through the entire length of hair from the roots (from the skin) to the ends of the hair throughout the dog’s body;
  • Puhoderka brush with a long tooth. Quality requirements are the same as for the comb.;
  • machine for cutting wool. Highly desirable;
  • claw cutter - required;
  • Stripping - I DO NOT RECOMMEND: without skill, you will kill your dog's coat;
  • shampoos, balms, conditioners - a must! This is not a luxury, but a necessity. As a rule, human cosmetics are not suitable for Chernysh. I will not give advice on what kind of cosmetics and which company you should use. And that's why. Not only that in our time of this very cosmetics there is a great many, it is imperative to see exactly your dog. Simplified will not work: as described above, there are three main types of wool, therefore, there should be three types of cosmetics - for each type - its own. If everything was so simple! I recommend - contact your Breeder, show him your dog in its present condition and he will tell you exactly what kind of cosmetics your pet needs at this stage of its life.;
  • a hair dryer - and not just a good hair dryer, but one that allows you to dry with a powerful stream of cool or warm air, but by no means hot;
  • sheets, cotton and terry cloths - preferably a little dilapidated, they will absorb moisture better when you wrap a dog in them after bathe;
  • The table for haircut - is very desirable, otherwise you will have to cut your dog all the time on the haunches, on your knees and in a half-bent state. And it will certainly affect the quality of the haircut.

Finally, the room in which you will haircut the dog should be very well lit. Lamps should not radiate much heat: you and your dog will feel hot.

Black Terrier - hypoallergenic breed of dogs.

His presence in the house or apartment does not cause allergies, even among the capricious and people who are susceptible to allergies. But a haircut is a special case. You will need a robe, gloves and a respirator. The shorn fine hair of the Black Terrier will hang in the air, dig into your body; inhale this airborne suspension is strictly prohibited! In my opinion, the groomer's profession should be classified as especially harmful..

And one more important detail. The dog is not a stone sphinx. Most likely, especially for the first time, it will seem to you that she is too nervous: in the bathroom she will shift from paw to paw, try to sit down when you need to stand, shake yourself, drench you with a soap shower, try to jump out of the bathroom. During the drying and combing it will show signs of anxiety, take away paws, turn your head, etc. Maybe you even hear a roar from her and you will wonder: MY dog growls at ME?

Are you tired, your hands are not holding the comb, your back is numb? You are not alone - the dog is also tired, she also wants to take a break from these procedures. My advice to you is to take breaks, give yourself and your dog a chance to relax a bit.

From myself I will say. I a thousand times saw our groomer bathe, dry, shear the Black Terriers. Own and others. I bathe and comb dogs myself. I am writing these recommendations for you because theoretically they are correct and theoretically I know exactly how all this is done. But I will not take up the practical application of my theoretical knowledge in haircutting the Black Terrier. Because I clearly understand: in any business, and especially in this, not only experience and skill is needed, but skill and talent too!

Of course, groomers are not born, but ...

So good luck to you!

And consider the following.

Incompetent grooming can harm not only the appearance, but also the health of your pet!

 

Black Russian Terriers Kennel
«Sokrovische Rusi», Igor Lebedev
November, 2012

Video. April, 2010, Kiev, Ukraine

The head of the Italian Academy of Grooming Monique Van de Ven.
Master Class. Haircut Black Russian Terrier

Click on the image – run YouTube-Video
Haircut Black Terrier - video, part 1. Kennel Sokrovische Rusi
Video, part 1.  00:09:06
Haircut Black Terrier - video, part 2. Kennel Sokrovische Rusi
Video, part 2.  00:08:56
Haircut Black Terrier - video, part 3. Kennel Sokrovische Rusi
Video, part 3.  00:07:54

 

* * *

Year 2013. Marco Vaccaroni – haircut our Black Russian Terrier.

 

Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.1
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.2
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.3
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.4
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.5
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.6
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.7
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.8
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.9
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.10
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.11
Haircut Black Russian Terrier, Marco Vaccaroni - photo 4.12

 
Black Russian Terrier - FCI/UKU Kennel «Sokrovische Rusi»  © 2008-2019. All rights reserved. Web-design by Igor Lebedev Site opened: 2008, august
  ^

BRT
Питомник РЧТ «Сокровище Руси»
 

Стрижка – груминг

Наш питомник оказывает услуги профессионального груминга
Русских Черных Терьеров

Груминг  это  не  только стрижка собаки.

Это  комплекс  процедур,  который включает в себя  кроме собственно стрижки ещё и мытье, сушку, расчесывание, подрезание когтей, выстригание шерсти между подушечками лап, чистку ушей. Также сюда входит стриппинг – вычесывание лишнего подшерстка у жесткошерстных собак.

А вот тримминг – щипка шерсти (отмерших волос) для Черного Терьера не приемлем: Русский Черный Терьер не триммингуется!

По типу шерстного покрова черный терьер относится к жесткошерстным собакам, которым требуется регулярное вычесывание (расчесывание до кожи), стрижка и мытье. Если этого не делать, шерсть не сможет обновляться и будет сбиваться в колтуны.

Основное назначение собачьей шерсти – служить защитным и изоляционным покровом.

Кожа и шерсть, её состояние – олицетворение здоровья и хорошего самочувствия собаки. Шерсть, обладающая здоровым блеском, является показателем отличного состояния здоровья животного. И, наоборот, тусклая, лишенная блеска, сбитая в колтуны шерсть, – признак того, что животное недостаточно здорово.

В шерсти различают три типа волос:

 • остевые (покровные);

 • пуховые (подшерсток);

 • чувствительные (вибриссы).

Остевой волос обычно доминирует по длине в шерстном покрове собак, создавая общее впечатление о ее оброслости. Его функция – защита тела от ссадин (в подмышках и паху – от трения) и предотвращение сминания подпуши (подшерстка).

Подшерсток,  состоящий  из  многочисленных  пуховых  волос  вокруг  остевых,  является основным теплоизолятором собаки. Пуховой волос наиболее тонкий, нежный, с многочисленными извивами.

Чувствительные волосы самые немногочисленные. Они расположены у собак на губах, подбородке и на бровях. Они выполняют осязательную функцию и, по-видимому, функцию, подобную вкусу. Корень вибриссы снабжен значительным количеством нервов и кровеносных сосудов. Чувствительный волос в норме длиннее окружающей шерсти, он жесткий и почти прямой. Влияние этих волос на экстерьер невелико, они хорошо заметны только у короткошерстных собак.

По качеству, структуре и обилию шерстного покрова Русских Черных Терьеров можно разделить на три основных типа.

 1. Преобладание более грубого остевого волоса при малом количестве подшерстка.

 2. Остевой волос и подшерсток достаточно сбалансированы.

 3. Преобладание мягкого, часто длинного подшерстка, подавляющего остевой волос.

Первый тип шерстного покрова наиболее легкий в уходе, отличается особым блеском, практически не образует колтунов, грязь “скатывается” с его поверхности, но со временем остевой волос тускнеет, утончается – его рекомендуется сбривать по корпусу и на бедрах вместе с малочисленным подшерстком один раз в год.

Второй тип –  наиболее  предпочтительный  и  нарядный,  при постоянном вычесывании  и  уходе  сохраняет  фактуру  длительное  время.

Третий тип – требует более тщательного ухода и практически ежедневного прочесывания, склонен к более частому образованию колтунов, имеет матовый вид, поскольку блеск “шубе” придает покровный остевой волос, которого в этом типе очень мало.

Всё ещё бытует мнение, что собаку достаточно мыть 1-2 раза в год.

Кто-то считает, что собака сама знает когда ей нужно выкупаться и сделает это в ближайшем водоеме во время прогулки. А кое-то думает, что вообще собакам мыться вредно для здоровья. В основе этого лежит недостаток опыта и знаний, а чаще всего – лень и небрежность владельцев собак. В голову даже приходит мысль: а любят ли они своих собак, зачем приобретали? Представьте себе человека не мывшегося несколько месяцев. Как он будет себя чувствовать?

Когда первый раз стрижется и купается Черный Терьер?

Ма-а-леньким щеночком. В нашем питомнике все щенки, передаваемые новым владельцам, купаются и стригутся. Кто как ни “мама–заводчик” сделает это очень мягко и нежно, чтобы не отбить у ребёнка охоту к этой процедуре?

Как часто нужно мыть и стричь Черного Терьера (имеется ввиду груминг – полный комплекс)?

Это во многом это зависит от условий содержания (квартирное, вольерное), времени года (сезона), типа шерстного покрова, возраста Вашего питомца.   В среднем – 1 раз в полтора-два месяца.

Поверьте нашему опыту: даже если не рассматривать “тяжелые” случаи, собака после стрижки не только “классно” выглядит, она и ведёт и чувствует себя по-другому. Ей ничего не мешает, она расцветает, она летает...

Кроме того, до стрижки наш опытный профессиональный грумер-породник обязательно оценит экстерьер Вашей собаки, может быть даже с большей достоверностью и пристрастием (в хорошем смысле), чем это делают эксперты в современных шоу-рингах. Ведь грумер, в отличие от экспертов, никуда не спешит, с Вашей собакой он будет общаться как минимум несколько часов, а то и весь день. И его задача заключается в том, чтобы на основании этой оценки скрыть стрижкой недостатки и подчеркнуть достоинства Вашей собаки.

Если он заметит проблемы со здоровьем у Вашей собаки, то обязательно не только скажет Вам об этом, но и подскажет возможные варианты устранения этих проблем. Да-да, не удивляйтесь, он не просто грумер, он, как раньше говорили, собаковод в самом лучшем смысле этого слова!

И когда хозяин забирает свою собаку после стрижки со словами “Ой, что Вы сделали с моей собакой?” “Что, плохо?” “Нет!!! Потрясающе!!!” – грумер не только счастлив, он испытывает гордость за породу: еще одна собака пополнила ряды великолепных Русских Черных Терьеров!

И, наконец, несколько советов.

Если Вы всё-таки решили, что с грумингом (ещё раз подчеркну – полным комплексом процедур) своего Черного Терьера справитесь сами, то Вам следует запастись большим терпением и несколькими ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ инструментами.

В их числе:

ножницы для стрижки. Имейте ввиду, что даже очень хорошие портняжные ножницы не подходят для “чернышиной” шерсти – они будут не резать волос, а жевать его, разрушая структуру шерсти;

ножницы для выстригания шерсти между подушечками лап. Требования к качеству те же, но вдобавок они должны быть маленькими и иметь закруглённые концы;

расчески. Все расчески должны быть из нержавеющей стали с закругленными на концах зубьями, т.е. такими, чтобы не царапать и не раздражать кожу собаки. На “худой конец” подойдут расчески с хорошим качеством анодирования. Расчески должны иметь длину зуба 4-5 см и их должно быть по крайней мере две: с шагом зуба около 1 см – для “чернового” вычесывания и с шагом 2-3 мм - для “чистового” расчесывания. В качестве первой расчески можно использовать одно- или двухрядные “грабли” с такой же длиной и шагом зуба. Вторая расческа предназначена не только для повторного полного расчесывания всей собаки после первой расчески (“грабель”), но и для проверки качества работы: мелкозубая расческа должна свободно проходить по всей длине шерсти от корней (от кожи) до кончиков волос по всему телу собаки;

щетка-пуходерка с длинным зубом. Требования к качеству те же, что и для расчесок;

машинка для стрижки шерсти. Очень желательно;

когтерезка – обязательно (толковую небольшую статью о подрезании когтей можно прочитать здесь);

стриппингНЕ РЕКОМЕНДУЮ: без навыка Вы “убьёте” шерсть своей собаки;

шампуни, бальзамы, кондиционеры – обязательно! Это не роскошь, а необходимость. Как правило, “человеческая” косметика для Черныша не годится. Не буду давать советов по поводу того, какой-же именно косметикой и какой фирмы Вам следует пользоваться. И вот почему. Мало того, что в наше время этой самой косметики существует великое множество, нужно обязательно видеть именно Вашу собаку. Упрощенно не получится: как описано выше, есть три основных типа шерсти, следовательно, должно быть и три вида косметики – для каждого типа – свой. Если бы было всё так просто! Я рекомендую – обратитесь к своему Заводчику, покажите ему Вашу собаку в её теперешнем состоянии и он точно скажет какая именно косметика нужна Вашему питомцу на этом этапе его жизни;

фен – и не просто хороший фен, а тот, который позволяет сушить мощным потоком прохладного или теплого воздуха, но ни в коем случае не горячего;

простыни, х/б и махровые – желательно немного ветхие, они лучше впитают влагу, когда вы завернёте в них “свежевыкупанного” черныша;

стол для стрижки – грумерский стол – очень желательно, иначе всё время стрижки Вам придётся провести на корточках, на коленях и в полусогнутом состоянии. А это так или иначе скажется на качестве стрижки.

Наконец, помещение или комната, в которой Вы будете стричь собаку, должны быть очень хорошо освещены. Светильники не должны излучать много тепла: Вам и собаке и так будет жарко.

Черный Терьер – гипоаллергенная порода собак.

Его присутствие в доме или квартире не вызывает аллергию даже у “капризных” и предрасположенным к аллергиям людей. Но стрижка – это особый случай. Вам понадобятся халат, перчатки и респиратор. Стриженая мелкая шерсть Черного Терьера будет “висеть” в воздухе, впиваться в Ваше тело; вдыхать эту “шерстевоздушную” взвесь категорически запрещается! На мой взгляд профессию грумера следует отнести к особо вредным.

И ещё одна немаловажная деталь. Собака не каменный сфинкс. Скорее всего, особенно в первый раз, Вам будет казаться, что она слишком нервничает: в ванной будет переминаться с лапы на лапу, пытаться сесть, когда нужно стоять, отряхиваться, обдавая Вас мыльным душем, пытаться выпрыгнуть из ванной. Во время сушки и расчесывания будет проявлять признаки беспокойства, “отнимать” у Вас лапы, отворачивать голову и т.д.  Может быть Вы даже услышите утробный рык и удивитесь: МОЯ собака рычит на МЕНЯ?

Вы устали, руки не держат расческу, спина стоит “колом”? Не Вы один,– собака тоже устала, ей тоже хочется отдохнуть от этих процедур. Мой Вам совет – делайте перерывы, дайте возможность себе и собаке немного отдохнуть.

Стандарт стрижки Черного терьера кратко описан на сайте НКП РЧТ.

От себя скажу. Я “тысячу” раз видел, как наш грумер купает, сушит, стрижет Черных Терьеров. Своих и чужих. Сам купаю и расчесываю собак. Я пишу эти рекомендации для Вас потому, что теоретически они правильные и теоретически я точно знаю как это всё делается. Но я никогда не возьмусь за практическое применение своих теоретических знаний в стрижке Черного Терьера. И не потому, что руки у меня “кривые”. Нет, они у меня ровные. А потому, что я отчётливо понимаю: в любом деле, и особенно в этом, нужен не только опыт и навык, но мастерство и талант тоже!

Конечно, грумерами не рождаются, но ...

Так что Вам – удачи!

И учтите следующее.

Неумелый груминг может нанести вред не только внешнему виду, но и здоровью Вашего любимца!

Иногда последствия такой “заботы” о своей собаке могут быть катастрофическими: собака всю оставшуюся жизнь будет бояться и/или проявлять агрессию к любому грумеру, а может быть и к хозяину; испытывать серьёзный стресс при виде расчески, пуходерки, когтереза – всего, что хотя бы отдалённо напоминает то, чем ей когда-то причинили боль ...

Питомник Русских Черных Терьеров
«Сокровище Руси», Лебедев И.Ю.
Ноябрь, 2012
Ниже представлены несколько фотографий.
Что-то прокомментировано мною более подробно.
К сожалению, должен констатировать, что не все владельцы Черных Терьеров содержат их в должном состоянии. И дело даже не в том, что грумеру приходится вкладывать много времени, энергии и труда для приведения Вашей собаки в нормальное состояние, а в том, что сама собака плохо себя чувствует, когда она грязная, нечёсаная и заколтуненая.
Дорогие мои владельцы Чернышей!
Ваша собака, конечно же, Вас и так любит. Но она не может сказать Вам: расчеши меня, выкупай, я стану не только самой красивой – мне будет легче жить!
Но лучше, конечно, доверить груминг своей собаки профессионалам, мастерам, которые знают и любят породу, знают как сделать так, чтобы Ваша собака, Ваш Черный Терьер не только великолепно себя чувствовал, но и выглядел на ЯТЬ!
И чтобы не только на прогулке вы ловили восхищённые вгляды прохожих, но и на выставке самого высокого ранга в описании Вашей собаки всегда присутствовала фраза “отличный груминг”!
Не стесняйтесь, обращайтесь к нашему грумеру.

 

* * *

Вопиющий пример того,
как можно изуродовать прекрасного Черного Терьера

 

На фото собаке 1 год и 3 месяца. На самом деле у этой собаки очень хорошие пропорции, великолепный темперамент и характер, жесткая черная нарядная шерсть правильной структуры. Однопометники этой собаки – уже Юные Чемпионы и Чемпионы нескольких стран!

Эта “стрижка” была сделана в одном из питомников Черных Терьеров “опытным” грумером. Не говоря уже о том, что это не “чернышиная” стрижка (теперь собака отдаленно напоминает ризеншнауцера), этим “мастером” был нанесен серьёзный урон внешнему виду и экстерьеру собаки: украшающий волос на голове очень долго отрастает.

Все заводчики Черных Терьеров и опытные владельцы это знают и берегут эту шерсть как “зеница ока”. Немного легче с застриженной “манишкой” (на груди и лопатках) - здесь, к счастью, шерсть растет быстрее. Не хочется думать что, это случай “устранения” подрастающего конкурента (собака живет в том же регионе, где находится питомник, в котором делали груминг). Приходит на ум только одно: не всяк мастер, взявший в руки ножницы! Совершенно очевидно, что такой “груминг” поставил “крест” на выставочной карьере собаки на очень долгое время!

Хотя,  конечно, не исключено, что этот  “мастер” с большим опытом просто не разбирается в анатомических (и не только) особенностях Черных Терьеров!

А может быть это тот случай, когда “мастеру” за 1,5-2 часа удаётся расколтунить, выкупать, высушить, расчесать и сделать выставочную стрижку взрослого Русского Черного Терьера?

Вспомните, сколько мастер-парикмахер делает обычную стрижку Вам (мужскую): 30-40 минут как минимум! А сколько волос у Вас и у собаки? А ведь с шерстью Черного Терьера работать значительно сложнее, чем с человеческим волосом!

Черный терьер. Стрижка. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 1.1. Неправильная стрижка
Черный терьер. Стрижка. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 1.1. Неправильная стрижка
Черный терьер. Стрижка. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 1.1. Неправильная стрижка

 

* * *

И ещё один пример того,
что мастер не-породник может сотворить с Черным Терьером!

 

Собаку стригли в не специализированном (именно для Черных терьеров) зоосалоне.

Не все мастера-грумеры, стригущие собак, могут, умеют и понимают как сделать ПРАВИЛЬНУЮ стрижку Черного Терьера, не говоря уже о том, чтобы сделать ПРАВИЛЬНУЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ стрижку КОНКРЕТНОГО Черного Терьера!

Не всё так плохо, как в предыдущем случае, но создаётся впечатление, что собака “одела” куцую шубу с чужого плеча!

Черный терьер. Стрижка - Фото 2.1. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 2.1
Черный терьер. Стрижка - Фото 2.2. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 2.2
Черный терьер. Стрижка - Фото 2.3. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 2.3
Черный терьер. Стрижка - Фото 2.4. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 2.4
Черный терьер. Стрижка - Фото 2.5. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 2.5

 

* * *

Очень тяжелый случай

 

Черный терьер. Стрижка - Фото 3.1. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 3.1. Начало стрижки
Черный терьер. Стрижка - Фото 3.2. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 3.2. В процессе стрижки

 

С помощью машинки для стрижки наш грумер “вынимает” собаку из панциря, который 7 месяцев назад был шерстным покровом...

Не может быть даже речи о том, чтобы расколтунить шерсть: плотно сбитый “валенок” из подшерстка и остевого волоса, толщиной около 3 см. с трудом разрезается даже профессиональными грумерскими ножницами!

 

Черный терьер. Стрижка - Фото 3.3. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 3.3. В процессе стрижки
Черный терьер. Стрижка - Фото 3.4. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Фото 3.4. Итог

 

Можно только догадываться насколько “комфортно” было собаке в этом “кожухе”...

Собака освобождена от шерстяного панциря по всему телу, остались “валенки”на лапах и голове.

Расколтунивание и приведение в порядок шерсти на лапах и голове заняло около 6,5(!) часов...

Теперь “каких-нибудь” пол-года и шерсть отрастет, можно будет думать о настоящей стрижке Черного Терьера.

 

* * *

Видео - Черный Терьер. Апрель, 2010, Украина, г.Киев

Глава Итальянской Академии Груминга Моник Ван Дэ Вэн.
Мастер-класс. Стрижка Русского Черного Терьера

Клик по изображению - просмотр YouTube-видео в отдельном окне
Черный терьер. Стрижка - Фото 3.1. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Видео, часть 1.  00:09:06
Черный терьер. Стрижка - Фото 3.2. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Видео, часть 2.  00:08:56
Черный терьер. Стрижка - Фото 3.1. Питомник СОКРОВИЩЕ РУСИ.
Видео, часть 3.  00:07:54
Фото мастер-класса можно посмотреть   здесь. 

 

* * *

2013 год. Фото - Черный Терьер нашего разведения “попал в руки”
Марко Ваккарони  (Marco Vaccaroni).

Международный судья груминг соревнований, партнер, основатель и советник «Итальянской Ассоциации Грумеров»,
преподаватель школы грумеров Iv San Bernard, обладатель титула Мировых соревнований 2003 в Барселоне.
1 места: Международный Груминг Фестиваль, Ля Рошель (Франция) – категория «Стриппинг»;
Международные соревнования, Прага (Чехия) – категория «Стриппинг»;
Гранд Чемпион Восточной Европы, Монпелье (Франция) - Best in show;
Международные соревнования в Бельгии – категория «Стриппинг»,
Международный Чемпионат Нью-Йорк – категория «Стриппинг»;
Чемпионат Италии «Terrier Forbice Best in Show».

 

Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.1
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.2
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.3
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.4
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.5
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.6
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.7
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.8
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.9
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.10
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.11
Груминг Черного Терьера, Марко Ваккарони - Фото 4.12

Русский черный терьер - Питомник FCI/КСУ «Сокровище Руси»  © 2008-2018. All rights reserved. Web-design by   Site opened: 2008, august